Памятка при покупке пластиковых окон
Прежде чем заключить договор на изготовление и установку пластиковых окон. Обратите внимание на фирму, с которой будите заключать договор, обратите внимание на срок, в течение которого фирма действует на рынке пластиковых окон. Поинтересуйтесь, есть ли у компании – установщика пластиковых окон собственное производство и как далеко от вашего города оно расположено.
Ознакомьтесь с образцом окна. Любая уважающая себя компания должна иметь в офисе образец окна в полную величину и в разрезе.
Обратите внимание на образцы комплектующих изделий (подоконник, москитную сетку, фурнитуру и т.д.).
Информация при выборе оконных конструкций должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке и в обязательном порядке содержать:
- перечень выполняемых работ;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям, которым должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (сертификат соответствия);
- сроки выполнения работ;
- гарантийные сроки;
- цены на конструкции и выполняемые работы;
- сведения о порядке и форме оплаты.
Прежде чем подписывать договор, внимательно прочтите текст.
Как правило, договор на изготовление и монтаж окна является договором подряда, а не договором купли-продажи. Поэтому в договоре обязательно указывается: условия о выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются.
Также в договоре указывается:
- дата заключения договора;
- полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид работы;
- ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
- гарантийные обязательства;
- правила и условия эффективной безопасного использования оконной конструкции.
Договор составляется в двух экземплярах - для покупателя и исполнителя.
Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.
Прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении любых, даже кажущихся недостатков отразить их в акте приема передач.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-I от 07.02.1992 г., потребитель в случае нарушений исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
- потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- повторного выполнения работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок;
- потребовать неустойку в размере 3% от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
В случае обнаружения недостатка необходимо сразу же поставить в известность фирму, желательно подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах с четко сформулированными требованиями и вручить ее под роспись исполнителю, либо направить письмом с уведомлением. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков выполненной работы изготовитель (исполнитель и т.д.) отвечают за недостатки.
Срок службы - период, в течение которого изготовитель, обязуется обеспечить потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.