Временное положение о консультационном центре для потребителей
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАХ ИНФОРМИРОВАНИЯ И
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ГРАЖДАН ПО
ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает функции, права, обязанности, а также организационную структуру центра информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - консультационный центр).
1.2.Консультационный центр создан на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» в целях организации, развития и распространения системы информирования и консультирования потребителей в Волгоградской области.
1.3. Сеть консультационных центров относится к региональному уровню системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.
1.4.Консультационный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби гелей и благополучия человека, Уставом ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области, методическими рекомендациями по созданию консультационных центров и пунктов для потребителей в структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, инструкциями (правилами), регламентирующими вопросы создания, наполнения, ведения и актуализации информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей, а также настоящим Положением.
1.5.Консультационный центр осуществляет функции по оказанию консультативной помощи населению по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.
1.6.Консультационный центр осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Волгоградской области, в порядке, установленном для взаимодействия ФБУЗ - центров гигиены и эпидемиологии с Управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также с общественными объединениями потребителей на основе заключенных соглашений о взаимодействии по вопросам защиты прав потребителей.
1.7.Консультационный центр в своей деятельности использует утверждённую Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека символику системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.
2. Организационное построение
2.1.Консультационный центр функционирует на постоянной основе в качестве самостоятельного структурного подразделения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».
2.2.Общее руководство деятельностью консультационного центра осуществляет главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».
2.3.Непосредственное руководство деятельностью консультационного центра осуществляет руководитель консультационного центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».
2.4.Численность сотрудников консультационного центра и требования к их квалификации определяются в соответствии с целями, задачами и основными направлениями деятельности консультационного центра, предусмотренными настоящим Положением, а также в соответствии со штатным расписанием ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».
2.5.В своей деятельности консультационный центр пользуется печатью ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», его расчетным счетом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специалистами других структурных подразделений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».
2.6. Перечень, а также расценки платных услуг, оказываемых консультационным центром, утверждается в порядке, предусмотренном Уставом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».
3. Цели, задачи и функции
3.1.Основными целями создания консультационного центра является повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.
3.2.Основными задачами деятельности консультационного центра являются информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка.
3.3.Функции консультационного центра:
3.3.1. Оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, а также формирования потребительской грамотности;
3.3.2.Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности.
3.3.3. Участие в формировании единых информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей - центральной базы нормативно-методической документации по вопросам консультирования в сфере защиты прав потребителей (далее - Инфотека) и Банка данных судебных решений по вопросам защиты прав потребителей;
3.3.4.Координация действий создаваемых на базе филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту консультационных пунктов для потребителей, действующих в системе Роспотребнадзора на основе единого методологического подхода;
3.3.5.Участие в проводимых Управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту совместных мероприятиях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественными объединениями по взаимодействию в области зашиты потребительских прав граждан.
4. Права и обязанности консультационных центров
4.1. Консультационные центры обязаны:
4.1.1.Оказывать консультативную помощь субъектам отношений в области защиты прав потребителей (далее - потребительские правоотношения) по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов;
4.1.2.При оказании консультативной помощи субъектам потребительских правоотношений руководствоваться разработанным Центром координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей (далее - Центр координации) перечнем минимального объёма консультативных услуг, оказываемых консультационным центром;
4.1.3.Осуществлять информирование населения по вопросам защиты прав потребителей;
4.1.4.Вести учёт деятельности по информированию и консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей, осуществляемой консультационным центром;
4.1.5.Представлять сведения об основной деятельности в Центр координации в соответствии с разработанными Центром координации формами отчётности и в установленный срок;
4.1.6.Координировать действия пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - консультационные пункты);
4.1.7.Оказывать методическую и консультативную помощь специалистам консультационных пунктов;
4.1.8.Проводить анализ деятельности консультационных пунктов по информированию и консультированию граждан;
4.1.9.В целях участия в организации, ведении и совершенствовании функционирования единых информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей;
4.1.9.1.С установленной периодичностью проводить мониторинг административных и иных (информационных, методических) актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих интересы и права потребителей, судебной практики субъектов Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей;
4.1.9.2.Создать, организовать наполнение, вести и актуализировать с
установленной периодичностью банки данных судебных решений по вопросам защиты прав потребителей на региональном уровне;
4.1.9.3.С установленной периодичностью представлять в Центр координации нормативно-методическую документацию, необходимую для наполнения и актуализации Инфотеки;
4.1.9.4.Обеспечить потребителям возможность свободного доступа к Инфотеке на безвозмездной основе.
4.1.10.Обеспечивать предоставление для опубликования в изданиях, функционирующих на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», материалов по организации, проведению и содержанию консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей.
4.2. Консультационные центры вправе:
4.2.1.Для осуществления возложенных на консультационный центр функций и в установленном порядке использовать материально –техническую базу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области;
4.2.2.Оказывать информационно-консультативную и иную помощь, связанную с судебной зашитой потребителей, с соблюдением порядка, предусмотренного гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
4.2.3.Проводить мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности в форме:
4.2.3.1.Тематических семинаров;
4.2.3.2.Лекций и стажировок по актуальным вопросам защиты прав потребителей;
4.2.3.3.Круглых столов.
4.2.4.Организовывать проведение тестирований и иных сравнительных оценок товаров, работ и услуг, представленных на потребительском рынке;
4.2.5.Организовывать проведение экспертиз качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
4.2.6. Для проведения экспертиз, указанных в п. 4.2.5. настоящего Положения, привлекать обладающих специальными познаниями в различных областях науки, техники, искусства и других, специалистов или экспертов, сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке на проведение соответствующих экспертиз;
4.2.7.С целью расширения возможностей консультационного центра при проведении экспертиз, указанных в п. 4.2.5. настоящего Положения,представлять в адрес главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» предложения о заключении соглашений о сотрудничестве с испытательными лабораториями и сервисными центрами.