Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

Временное положение о консультационном центре для потребителей

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРАХ ИНФОРМИРОВАНИЯ И

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ГРАЖДАН ПО

ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)

1. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение устанавливает функции, права, обязанности, а также организационную структуру центра информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - консультационный центр).

 

1.2.Консультационный центр создан на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» в целях организации, развития и распространения системы информирования и консультирования потребителей в Волгоградской области.

 

1.3. Сеть консультационных центров относится к региональному уровню системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.

 

1.4.Консультационный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби гелей и благополучия человека, Уставом ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области, методическими рекомендациями по созданию консультационных центров и пунктов для потребителей в структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, инструкциями  (правилами), регламентирующими вопросы создания, наполнения, ведения и актуализации информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей, а также настоящим Положением.

 

1.5.Консультационный центр осуществляет функции по оказанию консультативной помощи населению по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.

 

1.6.Консультационный центр осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Волгоградской области, в порядке, установленном для взаимодействия ФБУЗ - центров гигиены и эпидемиологии с Управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также с общественными объединениями потребителей на основе заключенных соглашений о взаимодействии по вопросам защиты прав потребителей.

 

1.7.Консультационный центр в своей деятельности использует утверждённую Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека символику системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.

 

2. Организационное построение

 

2.1.Консультационный центр функционирует на постоянной основе в качестве самостоятельного структурного подразделения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

 

2.2.Общее руководство деятельностью консультационного центра осуществляет главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

 

2.3.Непосредственное руководство деятельностью консультационного центра осуществляет руководитель консультационного центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

 

2.4.Численность сотрудников консультационного центра и требования к их квалификации определяются в соответствии с целями, задачами и основными направлениями деятельности консультационного центра, предусмотренными настоящим Положением, а также в соответствии со штатным расписанием ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

 

2.5.В своей деятельности консультационный центр пользуется печатью ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», его расчетным счетом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специалистами других структурных подразделений   ФБУЗ   «Центр   гигиены   и   эпидемиологии    в   Волгоградской области».

 

 

2.6. Перечень, а также расценки платных услуг, оказываемых консультационным центром, утверждается в порядке, предусмотренном Уставом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

 

3. Цели, задачи и функции

 

3.1.Основными целями создания консультационного центра является повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.

 

3.2.Основными задачами деятельности консультационного центра являются информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка.

 

3.3.Функции консультационного центра:

 

3.3.1. Оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, а также формирования потребительской грамотности;

 

3.3.2.Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности.

 

3.3.3. Участие в формировании единых информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей - центральной базы нормативно-методической документации по вопросам консультирования в сфере защиты прав потребителей (далее - Инфотека) и Банка данных судебных решений по вопросам защиты прав потребителей;

 

3.3.4.Координация действий создаваемых на базе филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту консультационных пунктов для потребителей, действующих в системе Роспотребнадзора на основе единого методологического подхода;

 

3.3.5.Участие в проводимых Управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту совместных мероприятиях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественными объединениями по взаимодействию в области зашиты потребительских прав граждан.

 

4. Права и обязанности консультационных центров

 

4.1. Консультационные центры обязаны:

 

4.1.1.Оказывать консультативную помощь субъектам отношений в области защиты прав потребителей (далее - потребительские правоотношения) по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов;

 

4.1.2.При оказании консультативной помощи субъектам потребительских правоотношений руководствоваться разработанным Центром координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей (далее - Центр координации) перечнем минимального объёма консультативных услуг, оказываемых консультационным центром;

 

4.1.3.Осуществлять информирование населения по вопросам защиты прав потребителей;

 

4.1.4.Вести учёт деятельности по информированию и консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей, осуществляемой консультационным центром;

 

4.1.5.Представлять сведения об основной деятельности в Центр координации в соответствии с разработанными Центром координации формами отчётности и в установленный срок;

 

4.1.6.Координировать действия пунктов информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - консультационные пункты);

 

4.1.7.Оказывать методическую и консультативную помощь специалистам консультационных пунктов;

 

4.1.8.Проводить анализ деятельности консультационных пунктов по информированию и консультированию граждан;

 

4.1.9.В целях участия в организации, ведении и совершенствовании функционирования единых информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей;

 

4.1.9.1.С установленной периодичностью проводить мониторинг административных и иных (информационных, методических) актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих интересы и права потребителей, судебной практики субъектов Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей;

 

4.1.9.2.Создать, организовать наполнение, вести и актуализировать с

установленной периодичностью банки данных судебных решений по вопросам защиты прав потребителей на региональном уровне;

 

4.1.9.3.С установленной периодичностью представлять в Центр координации нормативно-методическую документацию, необходимую для наполнения и актуализации Инфотеки;

 

4.1.9.4.Обеспечить потребителям возможность свободного доступа к Инфотеке на безвозмездной основе.

 

4.1.10.Обеспечивать предоставление для опубликования в изданиях, функционирующих на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», материалов по организации, проведению и содержанию консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей.

 

4.2. Консультационные центры вправе:

 

4.2.1.Для осуществления возложенных на консультационный центр функций и в установленном порядке использовать материально –техническую базу ФБУЗ «Центр  гигиены и эпидемиологии  Волгоградской области;

 

4.2.2.Оказывать информационно-консультативную и иную помощь, связанную с судебной зашитой потребителей, с соблюдением порядка, предусмотренного гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

 

4.2.3.Проводить мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности в форме:

 

4.2.3.1.Тематических семинаров;

 

4.2.3.2.Лекций и стажировок по актуальным вопросам защиты прав потребителей;

 

4.2.3.3.Круглых столов.

 

4.2.4.Организовывать проведение тестирований и иных сравнительных оценок товаров, работ и услуг, представленных на потребительском рынке;

 

4.2.5.Организовывать проведение экспертиз качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

 

4.2.6. Для проведения экспертиз, указанных в п. 4.2.5. настоящего Положения, привлекать обладающих специальными познаниями в различных областях науки, техники, искусства и других, специалистов или экспертов, сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке на проведение соответствующих экспертиз;

 

4.2.7.С целью расширения возможностей консультационного центра при проведении экспертиз, указанных в п. 4.2.5. настоящего Положения,представлять в адрес главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области»  предложения о заключении соглашений о сотрудничестве с испытательными лабораториями и сервисными центрами.