Информация к Всемирному дню прав потребителей
«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами»
Последние исследования показывают, что только 19% проверенных этикеток предоставляют потребителям качественную информацию для принятия обоснованных решений об утилизации и покупке. При этом потребители все больше осознают влияние пластика на окружающую среду и хотят сократить его использование. Однако информация, предоставляемая им для принятия более рациональных решений, не всегда является ясной или действенной, что приводит к недоразумениям. Отсутствуют стандартизация и подотчетность, поскольку отдельные бренды создают свои собственные этикетки. Обеспечение более качественной маркировки - важный способ помочь потребителям стать движущей силой перемен.
Для этого нужен глобальный подход
В мире перерабатывается всего около 9% пластиковых отходов и около 12% сжигается. Подавляющее большинство попадает на свалки или попадает в окружающую среду. Это далеко от глобального видения того, что пластмассы могут быть на 100% повторно использованы, перерабатываются или компостируются. Растущая осведомленность общественности и обеспокоенность по поводу пластмасс побудили компании все чаще сообщать эту информацию о своей упаковке. Однако информация часто бывает неясной.
Глобальный, многогранный подход с участием многих заинтересованных сторон - единственный способ справиться с кризисом такого масштаба. Более качественная маркировка пластмасс - это простой и эффективный способ помочь потребителям покупать больше перерабатываемых продуктов и правильно утилизировать их.
Существуют пять глобальных рекомендаций к действию:
- предоставление информации о продукции и о пластиковой упаковке.
- предоставление информация, касающейся содержимого и возможности повторного использования упаковки или одноразовых предметов.
- выработка технических требований, используемых в стандартах, касающихся возможности вторичной переработки, компостирования и биоразлагаемости упаковки.
- использование символа «петля Мебиуса» должно быть ограничено только указанием на возможность вторичной переработки.
- использование информативных и проверенных этикеток для товара.
Информация составлена Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области»