Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

На что обратить внимание при приобретении парфюмерной продукции!

parf1

 

 

На что обратить внимание при приобретении парфюмерной продукции!

 

 

 

    В преддверии 8 марта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

    Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

parf-diag

    Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

    Так же, парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям:

    ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды)

    ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (распространяется на твердую и сухую парфюмерную продукцию (далее - продукция), предназначенную для придания приятного запаха и/или коррекции запаха тела).

 

    При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

    Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

    При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

    Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

    При покупке парфюмерно-косметической продукции необходимо изучить информацию на маркировке, которая наноситься путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык

  • наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
  • срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

    Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

    Внимание! Парфюмерно-косметические изделия не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар (ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

 

    ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ЭТИКЕТКЕ:

  • наименование и адрес изготовителя
  • срок годности и условия хранения
  • состав, в том числе парфюмерная композиция
  • дата изготовления и номер партии
  • способы применения и меры предосторожности
  • масса нетто и объем

parf2

ПРИ ПОКУПКЕ У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  • ознакомиться с запахом парфюмерии
  • воспользоваться бумажными полосками или тестерами
  • проверить содержимое упаковки, сняв целлофан или фирменную ленту
  • попросить продавца проверить работу аэрозольной упаковки в вашем присутствии
  • потребовать предъявить сертификат соответствия, подтверждающий качество парфюмерии

 

 

Парфюмерно-косметические изделия

не подлежат возврату или обмену