На что обратить внимание при приобретении парфюмерной продукции!
На что обратить внимание при приобретении парфюмерной продукции!
В преддверии 8 марта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
Так же, парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям:
ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды)
ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (распространяется на твердую и сухую парфюмерную продукцию (далее - продукция), предназначенную для придания приятного запаха и/или коррекции запаха тела).
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
При покупке парфюмерно-косметической продукции необходимо изучить информацию на маркировке, которая наноситься путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык
- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
- срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Внимание! Парфюмерно-косметические изделия не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар (ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ЭТИКЕТКЕ:
- наименование и адрес изготовителя
- срок годности и условия хранения
- состав, в том числе парфюмерная композиция
- дата изготовления и номер партии
- способы применения и меры предосторожности
- масса нетто и объем
ПРИ ПОКУПКЕ У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:
- ознакомиться с запахом парфюмерии
- воспользоваться бумажными полосками или тестерами
- проверить содержимое упаковки, сняв целлофан или фирменную ленту
- попросить продавца проверить работу аэрозольной упаковки в вашем присутствии
- потребовать предъявить сертификат соответствия, подтверждающий качество парфюмерии
Парфюмерно-косметические изделия
не подлежат возврату или обмену