Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

Временное положение о консультационных пунктах для потребителей

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУНКТАХ ИНФОРМИРОВАНИЯ И

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ГРАЖДАН ПО

ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТАХ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)

 

1.     Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение устанавливает функции, права, обязанности, а также организационную структуру пунктов информирования и консультирования    граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - консультационные пункты).

 

1.2. Консультационные пункты создаются на базе филиалов ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области»  в целях организации, развития и распространения системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.

 

1.3. Сеть консультационных пунктов относится к местному уровню системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.

 

1.4.Консультационные пункты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека, Уставом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», положениями о филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», методическими рекомендациями по созданию консультационных центров и пунктов для потребителей в структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту, инструкциями (правилами) регламентирующими вопросы создания, наполнения, ведения и актуализации информационных ресурсов в сфере зашиты прав потребителей, а также настоящим Положением.

 

1.5.Консультационные пункты осуществляют функции по оказанию консультативной помощи населению по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов на уровне муниципальных образований.

 

1.6.Консультационные пункты осуществляют взаимодействие с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Волгоградской области, в порядке, установленном для взаимодействия филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» с территориальными отделами Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Волгоградской области, а также с общественными объединениями потребителей на основе заключенных соглашений о взаимодействии по вопросам защиты прав потребителей.

 

1.7.Консультационные пункты в своей деятельности используют утверждённую Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека символику системы информирования и консультирования потребителей в Российской Федерации.

 

2. Организационное построение

 

2.1.Консультационные пункты функционируют на постоянной основе в

качестве самостоятельного структурного подразделения филиалов ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

 

2.2.Общее руководство деятельностью консультационных пунктов осуществляет главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

 

2.3.Непосредственное руководство деятельностью консультационных пунктов осуществляет специалист филиала ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», назначенный ответственным за данное направление деятельности приказом главного врача филиала ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области  по согласованию с главным врачом ФБУЗ «Центp гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

 

2.4.Численность сотрудников консультационного пункта и требования к их   квалификации   определяются   в   соответствии   с   целями,   задачами   и основными направлениями деятельности консультационных пунктов, предусмотренными настоящим Положением, а также в соответствии со штатным расписанием филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

 

2.5.        В своей деятельности консультационные пункты пользуются круглым штампом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области, его расчетным счетом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области.

 

2.6.        Перечень, а также расценки платных услуг, оказываемых консультационными пунктами утверждается в порядке, предусмотренном Уставом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области.

 

3. Цели, задачи и функции

 

3.1.        Основными целями создания консультационных пунктов являются повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения и развитие на  основе института самозащиты права.

 

3.2.        Основными задачами деятельности консультационных пунктов являются информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка.

 

3.3.        Функции консультационных пунктов:

 

3.3.1. Оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, а также формирования потребительской грамотности;

 

3.3.2.Проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности;

 

3.3.3.Участие в формировании единых информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей - центральной базы нормативно- методической документации по вопросам консультирования в сфере защиты прав потребителей (далее - Инфотека) и Банка данных судебных решений по вопросам защиты прав потребителей.

 

4. Права и обязанности консультационных пунктов

 

4.1. Консультационные пункты обязаны:

 

4.1.1. Оказывать консультативную помощь субъектам отношений в области защиты прав потребителей (далее - потребительские правоотношения) по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов;

 

4.1.2. При оказании консультативной помощи субъектам потребительских

правоотношений руководствоваться разработанным Центром координации и методической поддержки развития консультационных центров для потребителей (далее - Центр координации) перечнем минимального объёма консультативных услуг, оказываемых консультационными центрами;

 

4.1.3.Осуществлять информирование населения по вопросам защиты прав потребителей;

 

4.1.4.Вести учёт деятельности по информированию и консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей, осуществляемой консультационными пунктами;

 

4.1.5.В целях участия в ведении, актуализации и совершенствовании функционирования единых информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей:

 

4.1.5.1.Вести на местном уровне и участвовать в наполнении и актуализации региональных банков данных судебных решений по вопросам защиты прав потребителей;

 

4.1.5.2. Проводить мониторинг судебной практики по вопросам защиты прав потребителей на местном уровне и методической документации в сфере защиты прав потребителей не реже, чем один раз в квартал;

 

4.1.5.3. По результатам мониторинга с периодичностью не реже, чем один раз в квартал, представлять в центры информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - консультационный центр) судебные решения для наполнения банков данных;

 

4.1.5.4. По результатам мониторинга представлять в консультационные центры нормативно-методическую документацию, необходимую для наполнения и актуализации Инфотеки;

 

4.1.5.5.Обеспечить потребителям возможность свободного доступа к Инфотеке на безвозмездной основе.

 

4.1.6.Направлять информационные данные по основной деятельности консультационных пунктов:

 

— территориальным отделам Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Волгоградской области;

 

— по установленной форме консультационному центру.

4.2. Консультационные пункты вправе:

 

4.2.1.Для осуществления возложенных на консультационный пункт функций и в установленном порядке использовать материально - техническую базу филиалов ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области»;

 

4.2.2.Оказывать информационно-консультативную и иную помощь, связанную с судебной защитой потребителей, с соблюдением порядка, предусмотренного гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

 

 

4.2.3.Направлять в консультационный центр предложения по совершенствованию функционирования единых информационных ресурсов в сфере зашиты прав потребителей;

 

4.2.4.Проводить мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности в форме:

 

4.2.4.1.Тематических семинаров;

 

4.2.4.2. Лекций по актуальным вопросам защиты прав потребителей;

 

4.2.4.3.Совещаний по вопросам защиты прав потребителей.

 

4.2.5.Организовывать проведение тестирований и иных сравнительных оценок товаров, работ и услуг, представленных на потребительском рынке;

 

4.2.6.Организовывать проведение экспертиз качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них.